Точка входа в мир SOA


www.osp.ru
Константин Ветлугин, Computerworld Россия
Постоянный адрес статьи


Участникам ежегодной конференции пользователей Progress была представлена корпоративная сервисная шина Sonic ESB 7.5

Корпоративные сервисные шины (Enterprise Service Bus, ESB) аналитики относят к одной из ключевых категорий программных средств промежуточного слоя, а в Forrester Research внедрение ESB даже назвали «популярной входной точкой» для создания сервис-ориентированных архитектур (Service Oriented Architecture, SOA). Популярность оспорить трудно: мировой рынок ESB растет, по данным WinterGreen Research, его объем в 2006 году составил около 190 млн. долл., а к 2013 году может превысить 494 млн. долл.

Корпоративная сервисная шина обеспечивает быструю, гибкую, основанную на стандартах сервис-ориентированную интеграцию разнообразных корпоративных приложений. Идея программного обеспечения данной категории очень проста. ESB может распределять сообщения между сервисами (учитывая содержание сообщений) и, используя XML, конвертировать транспортные протоколы и форматы сообщений между источником запроса и сервисом. Часто считается, что в какой-то степени «зоопарка» приложений в крупной компании все равно не избежать — ни один производитель корпоративного программного обеспечения делового назначения не может выпускать абсолютно все его классы. А если бы и смог, еще не факт, что конкретному заказчику они все бы подошли. Таким образом, может встать проблема многообразных связей между разнородными приложениями, и ESB позволяет сделать топологию корпоративной информационной системы плоской: приложения работают именно с шиной, и только через шину они работают друг с другом.

Считается, что термин Enterprise Service Bus предложила компания Sonic Software (независимое операционное подразделение в составе Progress Software) и она же, согласно прошлогоднему отчету Gartner Dataquest, является лидером рынка ESB, имея долю в 16,1%, отвоевав первое место у Cap Clear. На шестой ежегодной конференции российских пользователей Progress речь шла о программном обеспечении Sonic ESB версии 7.5, представленной в апреле текущего года.

В данной версии сделаны два типа улучшений. Первый — увеличение гибкости ESB. Так, в состав продукта введен сервер Sonic BPEL Server, благодаря чему ESB теперь полностью поддерживает основанный на XML язык описания бизнес-процессов WS-BPEL 2.0. Моделирование, конфигурирование, тестирование, развертывание бизнес-процессов в ESB может происходить двумя путями. С помощью графических инструментальных средств — в случае Sonic ESB это модуль Sonic Workbench, который был существенно усилен в версии 7.0, либо с помощью встроенного языка — в данном случае WS-BPEL. Наличие обеих возможностей значительно усиливает адаптивные способности ESB.

Второй тип улучшений — усиление интеграции с другими SOA-продуктами Progress Software. В последние годы аналитики предсказывают, что рынок ESB будет за теми производителями, которые смогут предоставить более полные SOA-пакеты. В свою очередь, в прошлом году Progress Software приобрела одного из лидеров на рынке программного обеспечения управления распределенными SOA-решениями — компанию Actional. В результате в Sonic ESB 7.5 появилась интеграция с продуктом, теперь получившим название Progress Actional, это делает более прозрачной деятельность ESB и сервис-ориентированной архитектуры, частью которой она является. Например, пользователи могут автоматически отследить нарушения соглашений об уровне сервиса и их исходную причину. Также в Sonic ESB 7.5 появилась интеграция с Progress DataExtend SI, что упрощает управление общей моделью данных ESB, ее преобразованием и проверкой.



КомпанияНовостиПродуктыУслугиПартнерыКлиентыКонтактыПоискПоддержка